Ford F150 является лидером северо-американского рынка в сегменте «полуторных» пикапов, с момента появления и по сегодняшний день как основоположник всего класса. В год только в США продается почти 700 тысяч F150, не считая огромных рынков Мексики и Канады. Такие результаты нельзя получать такое продолжительное время, не предлагая по-настоящему стоящий продукт.
Широчайший выбор комплектаций и модификаций, а так же надежность и сбалансированность всех качеств поддерживают отменный спрос на F150.
Мы рассмотрим самые востребованные в России модификации, а так же немного сравним Форд с основными конкурентами на нашем рынке - Dodge Ram 1500 и Toyota Tundra.
В России в сегменте новых больших пикапов спросом пользуются только дорогие модификации: Lariat, FX4, Platinum, ну и, конечно, модель - F150 SVT RAPTOR, о ней поговорим отдельно.
Большая кабина SuperCrew сочетается с маленьким багажником 1,7м и так же с большим 2-х метровым кузовом.
Доступно 2 двигателя - V8 5.0L и новый 3.5L BITURBO ECOBOOST. Пятилитровый агрегат на несколько тысяч долларов дешевле и немного более прожорлив.
Пикап V6 3.5L ECOBOOST производится с 2011 года. Из-за более высокой цены не пользуется в США высоким спросом, но в целом зарекомендовал себя превосходно — никаких массовых технических нареканий, отличные тяговые характеристики и экономность. Забегая вперед, логично сказать о том, что новейший Ford F150 2015 модельного года базовым двигателем будет иметь как раз 3.5L ECOBOOST. А так же планируется модификация с 4х-цилиндровым битурбо мотором. Но про новую модификацию поговорим позже.
Ford традиционно является очень надежным пикапом, с шикарным современным салоном и полным набором всех традиционных опций: вентиляцией сидений, самыми современными электронными системами безопасности, очень широкой цветовой гаммой отделки, автоматическими порогами на комплектации Platinum, большим красивым монитором Touch Screen со всеми функциями и так далее.
Пластик отделки дверей и передней панели в Dodge Ram 1500 мягкий, а в Ford — жесткий, графика монитора и бортового компьютера и общие очертания приборов тоже чуточку уступают Dodge.
Технически главное отличие это рессорная задняя подвеска. Это вроде дает большую грузоподъемность, но по сравнению с пружинным (и особенно) пневматическим Dodge Ram, не в лучшую сторону сказывается на общей управляемости — более заметны крены в поворотах и раскачка задней части на неровностях.
Цена так же «проигрывает» Dodge Ram. В аналогичных комплектациях, хотя в США эти машины стоят примерно одинаково, но Dodge мы получаем по экспортной программе, а Ford приходится покупать через американских дилеров.
Ford F150 SVT Raptor — самый популярный большой пикап Ford у нас. Машина построена специально для участия в ралли-рейдах по пустыням. У нас, правда, пустыни заменены болотами, и это накладывает отпечаток на надежность. Внешние данные и колеса подстегивают покупателей к преодолению невообразимого бездорожья, что вызывает некоторые поломки 9 рейки с гидроусилителем, иногда гнут рулевые тяги, больше мы ничего не заказывали.
А в целом машинка крепчайшая. Огромный V8 6.2 л. усиленная лифтованная подвеска с двойными задними амортизаторами для прыжков, специальные бамперы в статусности и возможностях автомобиля.
В США на сегодняшний день невозможно купить Raptor без предварительного заказа и переплаты сверх MSRP, всё «сгребается» на экспорт.
Раптор бывает только с кузовом 1.7 метра и с двумя типами кабин — короткой SuperCab и большой SuperCrew, спросом пользуются оба варианта.
Ford F150 модельного 2015 года начнут производить в сентябре, анонсированы революционные изменения — алюминиевая рама, двигатели сниженного объема, новая подвеска. Ждем.